В подмосковном Софрино отреставрировано историческое здание железнодорожного вокзала
На Московской железной дороге (МЖД) к столетию исторического здания завершился ремонт вокзала в Софрино. Об этом ИА REGNUM Новости сообщили в службе корпоративных коммуникаций МЖД.Нескол
На Московской железной дороге (МЖД) к столетию исторического здания завершился ремонт вокзала в Софрино. Об этом ИА REGNUM Новости сообщили в службе корпоративных коммуникаций МЖД.
Несколько лет назад московские железнодорожники уже проводили ремонт здания пригородного вокзала. Тогда была проведена реставрация фасада, восстановлен первоначальный облик здания, созданный Алексеем Щусевым. Вокзал станции «Софрино», построенный в 1910 году на участке железной дороги от Москвы до Ярославля, стал дипломным проектом начинающего московского архитектора Алексея Викторовича Щусева. По проекту этого архитектора позже был построен Казанский вокзал и Центральный дом культуры железнодорожников.
К столетию вокзала специалистами Московской пассажирской дирекции МЖД был проведен капитальный ремонт здания. По сохранившимся источникам восстановлена сложная, богатая деталями лепнина (ранний Щусев был сторонником и одним из самых ярких представителей русского барокко). Площадь старинного вокзала по современным меркам небольшая, всего 420 кв. м. Во время ремонта приведен в порядок фасад с колоннами, восстановлена утраченная в последние годы лепнина. Все старые деревянные арочные оконные проемы заменены современными пластиковыми. Цвет фасада поменялся с ярко-голубого на серо-синий, в этой гамме оформлено Ярославское направление столичной магистрали.
Самые серьезные ремонтные работы касались кровли, которая была из оцинкованного металла. На смену ему пришла синяя металлочерепица. Этот вид работ проводился с особой тщательностью, так как кровля имеет сложный рельеф.
Ремонт коснулся и внутренних помещений вокзального комплекса: отремонтированы помещения товарной конторы, кабинеты дежурного, приемосдатчика, связистов. Изменилось и оформление зала ожидания вокзала: стены покрашены в светло-бежевый цвет, заменен подвесной потолок. Все ремонтные работы завершились к столетнему юбилею вокзала. Памятник архитектуры, по словам железнодорожников, готов прослужит еще не один век.