Россия и Финляндия будут совместно развивать арктическое судостроение
STX Fi
28cc
nland и российская Объединенная судостроительная корпорация создали совместный Арктический центр судостроительных технологий. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе О
STX Finland и российская Объединенная судостроительная корпорация создали совместный Арктический центр судостроительных технологий. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Объединенной судостроительной компании, соглашение о создании новой компании, названной Arctech Helsinki Shipyard Oy, было подписано сегодня, 10 декабря, в Санкт-Петербурге на встрече премьер-министра РФ Владимира Путина и премьер-министра Финляндии Мари Кивиниеми .
Данное соглашение является условием для создания единого финско-российского морского кластера. Новый центр будет специализироваться на проектировании и строительстве сложных судов ледового класса. Компании-учредители имеют равные (по 50% акций) доли в Arctech Helsinki Shipyard Oy. Новая компания становится владельцем верфи STX Helsinki Shipyards в Финляндии. Каждый их акционеров инвестируют в предприятие первоначальный взнос в размере 1,5 млн евро. Общая стоимость создания нового предприятия — 20 млн евро. В течение 5 лет Archtech Helsinki Shypyard Oy будет реинвестировать часть прибыли в качестве доплаты (18 млн евро) в адрес STX Europe за приобретенные активы.
Archtech Helsinki Shypyard Oy имеет также опцион на покупку 20,4% акций Aker Arctic Technologies Inc (AARC), принадлежащего STX Finland. В случае решения о реализации опциона каждая из сторон должна внести в уставный капитал совместного предприятия дополнительно по 3 млн евро. Отдельным соглашением прописан процесс передачи технологий судостроения от финской стороны российской стороне через обучение персонала Объединенной судостроительной корпорации в процессе строительства судов.
Совместное предприятие будет сосредоточено на морских технологиях судостроения для Арктики. Его деятельность будет сфокусирована на кооперации между российским и финским морскими кластерами и удовлетворении потребностей заказчиков, которым требуется обновление и усиление их арктического флота. В первую очередь, это строительство высокотехнологичных судов, таких как ледоколы, суда-снабженцы, другие специализированные суда ледового класса.
Как отмечают в пресс-службе Объединенной судостроительной компании, соглашение о создании Совместного предприятия является важным показателем степени традиционного русско-финского сотрудничества в морской отрасли. Финские верфи поставили более 1.500 судов в Россию, построили 60% всех ледоколов в мире. Сегодня верфь в Хельсинки насчитывает 450 человек производственного персонала, имеет портфель заказов, в том числе принесенных Объединенной судостроительной корпорацией, российским акционером Archtech Helsinki Shypyard Oy.
«Совместное предприятие имеет большой потенциал эффективного применения лучших мировых навыков и знаний в интересах российского и финского морских кластеров, — заявил генеральный директор STX Finland Юха Хейкинхеймо. — Территориальная близость и многолетний опыт сотрудничества между двумя с
164d
транами благотворно повлияют на будущие проекты и принесут пользу финско-российскому морскому кластеру».
«Совместное предприятие является прекрасным примером сотрудничества между Финляндией и Россией. Мы считаем, что новая компания будет играть важную роль в арктическом судостроении и производстве высокотехнологичных судов ледового класса, и будет отвечать потребностям России по освоению арктического шельфа», — президент Объединенной судостроительной корпорации говорит Роман Троценко .
Объединенная судостроительная корпорация является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России, создана в 2007 году и сегодня объединяет 42 российских судостроительных и судоремонтных предприятия и проектно-конструкторские бюро. STX Finland занимается арктическими морскими исследованиями и технологиями. STX Finland входит в группу STX Europe и включает 15 верфей в Финляндии, Франции, Норвегии, Румынии, Бразилии и Вьетнаме, на которых работе около 16.000 сотрудников.
STX Europe является ведущим мировым поставщиком специализированных судов, включая круизные суда, пассажирские паромы, морские суда снабжения, суда ледового класса и другие специализированные суда. Основным акционером в STX Europe является международная промышленная корпорация STX Business Group (Республика Корея), в которой работают около 54.000 человек по всему миру.